Главная » Статьи » Статьи корреспондентов

Бесконечная сага об ОСАГО

Уж сколько мы писали о том, что страховая компания «Росгосстрах», являясь практически монополистом на местном рынке услуг по предоставлению полисов ОСАГО, нарушает права потребителей. Ни для кого не секрет, что граждан до сих пор вынуждают тратиться на допстраховки…
Рамиля Галеева 22 августа пришла в абдулинский офис данной компании, чтобы оформить полис «автогражданки»,  но ушла с пустыми руками:
– Сотрудник компании мне предложил помимо ОСАГО оформить еще ряд страховых договоров, и мой страховой пакет в данном случае составил бы более 10 тысяч рублей. Работаю я в нашей семье одна, машина далеко не новая, и 
на ее содержание тратится немало средств. Я, естественно, отказалась, потому как лишних денег не имею да и не обязана соглашаться на допусловия, так как это дело добровольное. В тот же день я написала жалобу на, как считаю, неправомерные действия сотрудников компании в Центробанк. Жалоба быстро дошла до адресата, но в результате получить страховой полис без навязываемых дополнительных сборов женщине вновь не удалось. Как нам рассказала Рамиля Рамиловна, когда она в очередной раз обратилась к страховщикам, причем в присутствии работника прокуратуры, ей заявили, что вообще не могут предоставить эту услугу ввиду отсутствия бланков «автогражданки».
В том, что это не соответствует действительности, абдулинка убедилась в тот же день, позвонив в оренбургский филиал «Росгосстраха», где ей сообщили, что дефицита бланков ОСАГО в абдулинском офисе компании нет. Поняв, что с системой отбора денег у населения она не сможет бороться в одиночку, Рамиля Рамиловна написала жалобу в прокуратуру, которая находится на рассмотрении и, возможно, будет иметь положительный результат. Как нам рассказала помощник межрайонного прокурора Наталья Сдержикова, которая и была свидетелем последнего обращения абдулинки в страховую компанию, в надзорном органе находится ряд жалоб автолюбителей на «Росгосстрах» и одному гражданину в данной компании все-таки оформили страховку без допусловий. Еще двое заявителей, пока ждали решения по своим жалобам, воспользовались услугами другой страховой компании – «Иногсстрах», которая, по информации Натальи Александровны, оформляет ОСАГО без дополнительных страховок.
Однако, как оказалось, на деле не все так радужно. Один из сотрудников нашей редакции решил на днях оформить ОСАГО на свой Chevrolet Lacetti. «Голая» страховка на данную иномарку стоит 3500 рублей. В «Росгосстрахе» со всеми дополнительными сборами ее сумма «выросла» до 9500 рублей, причем в числе дополнительных платежей фигурировала и оплата за техосмотр машины. Заявление клиента о том, что он уже провел техосмотр «железного коня» в абдулинской ГАИ, страховщиков ничуть не смутило: мол, не хочешь платить – иди отсюда.
В «Ингосстрахе» аппетиты страховщиков оказались более умеренными, и там тот же автомобиль абдулинцу предложили застраховать за 6500 рублей. Но едва сотрудник высказал неудовольствие по поводу страховых накруток на ОСАГО и объявил, что он работник СМИ, как страховой агент, образно выражаясь, показал фигу клиенту. Еще пять минут назад он был готов оформить договор, но когда потребитель посмел заявить о своих правах, сказал, что прием граждан на заключение договоров «автогражданки» в данном офисе ведется исключительно по предварительной записи.
В прокуратуру с жалобой наш сотрудник не стал обращаться, а нашел страховщика другой компании, который обещал ему оформить  ОСАГО с минимальной накруткой...
Кстати, на беспредел на рынке страховых услуг может повлиять так называемый Е-ОСАГО. Уже в конце 2015 года россиянам была предоставлена возможность оформить «электронную страховку». На официальном сайте одной из страховых компаний в заявке вы указываете все требуемые данные, в режиме онлайн проходит их проверка с запросом к единой базе Российского союза страховщиков (РСА) и рассчитывается цена электронного полиса ОСАГО. Остается  только произвести оплату с помощью банковской карточки, и вам отправят по электронной почте документ, который можно  и не распечатывать, так как МВД также имеет доступ к базе АИС ОСАГО для проверки «электронных полисов» на дорогах. В теории это нововведение должно было облегчить жизнь и помочь автолюбителям избежать поборов со стороны страховщиков, но в реальности быстро получить Е-ОСАГО пока довольно сложно. Любая ошибка может помешать совершить операцию. Например, вы неверно указали открытую категорию вождения. При оформлении «бумажной» страховки таких проблем не возникает, а вот в электронном варианте заявка не пройдет. Если говорить о «Росгосстрахе», то сайт компании временно прекратил работу. Уж не очередная ли это уловка страховщиков? 
Вячеслав МЕЛИХОВ.
P. S. Несмотря на планы ЦБ по либерализации тарифа ОСАГО, этот процесс пока  снят с повестки дня. Предполагается, что Центробанк вернется к обсуждению вопроса либерализации ОСАГО осенью 2016 года. Кроме того, всерьез реформировать «автогражданку» намерен Минфин РФ, но законопроект пока находится в самой ранней стадии разработки.

Категория: Статьи корреспондентов | Добавил: МРодина (30.09.2016)
Просмотров: 332
Всего комментариев: 0
avatar