Главная » Статьи » Статьи корреспондентов

5 лет спустя

 

Я, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что наиболее часто права потребителей нарушаются предприятиями сферы обслуживания населения, к которым относится и ЖКХ. На собственном опыте в этом убедилась абдулинка Татьяна Михайловна  Жигулина, проживающая в многоквартирном доме №17 «а» микрорайона ул. Комарова…
Пять лет назад в этом доме были заменены лоджии, так как они были признаны экспертной комиссией аварийными. Несмотря на то, что часть собственников жилья с данным решением не была согласна, в том числе и Татьяна Михайловна, эти конструктивные элементы дома были в конце 2011 года демонтированы. Взамен кирпичных были возведены металлические каркасы, которые снаружи обшили железом. Изнутри лоджии утеплили пенопластом – данный материал, в отличие от кирпича, горючий и токсичный, что, конечно же, сильно волнует горожанку, но это, как говорится, полбеды. Основная проблема в том, что ее новая лоджия в ненастье промокает. По мнению Татьяны Михайловны, всему виной «худая» крыша, во время ремонтных работ покрытая взамен старого шифера профлистом. Возможно, под металлом отсутствует подложка или его закрепили саморезами без резиновых прокладок. 
Кстати, по словам женщины, во время ремонта строители повредили капитальную стену, когда из-под лоджий выдергивали бетонные плиты, из-за чего у ее соседей в квартире №13 потолок в лоджии заметно просел. Еще женщина возмущена отсутствием на окнах ее лоджии отливов, которые, кстати, до сих пор лежат у нее в квартире. По всему дому они имеются, и только ей коммунальщики все эти годы обещают их установить, а тем временем стена под окнами во время дождей также промокает.
Летом прошлого года Татьяна Жигулина, которая, между прочим, заплатила в 2012 году за капремонт более 7 тысяч рублей, обратилась письменно со своими претензиями в управляющую компанию. В своем заявлении она просила оштукатурить лоджию, установить отливы, выявить и устранить источник протекания кровли. Через месяц из «Жилкомсервиса» она получила ответ, что ее заявление рассмотрено и будет учтено при составлении плана работы предприятия на 2016 год. На дворе октябрь, а воз, как говорится, и ныне там. В управляющей компании женщине в ее просьбе не отказывают, но отделываются не подкрепленными делом обещаниями. Бездействие коммунальщиков, по вине которых лоджия абдулинки превратилась в сырую и неуютную, вынуждает женщину обратиться в прокуратуру, что она и намерена сделать в ближайшее время…
Кстати, мы посоветовали Татьяне Михайловне повторно написать в УК претензию, но при этом указать срок, в течение которого коммунальщикам необходимо устранить недостатки, и там же указать, что в случае невыполнения условий последует исковое заявление в суд. 
Также в таком случае можно потребовать снизить оплату за коммунальные услуги (ремонт, обслуживание и управление), так как они не предоставляются или предоставляются в минимальном объеме. А для ускорения решения вопроса можно отправить жалобы в отдел ЖКХ администрации муниципалитета, руководителю региональной госжилинспекции и в комитет по защите прав потребителей…
Вячеслав МЕЛИХОВ.
P. S. Пока верстался номер, мы узнали, что коммунальщики все же соизволили навестить Татьяну Жигулину, правда, после ее крайне эмоциональной беседы с директором управляющей компании. По словам Татьяны Михайловны, когда она, следуя нашему совету, решила написать уже более конкретную письменную претензию, руководитель предприятия пригрозил ей, что демонтирует окна на лоджиях данного дома как установленные незаконно. Правда, на каком законном основании это будет сделано, не пояснил, а через несколько часов прислал рабочих, которые и отливы установили, и крышу залатали…

Категория: Статьи корреспондентов | Добавил: МРодина (21.10.2016)
Просмотров: 213
Всего комментариев: 0
avatar