Бюджет-2019


Как мы уже писали, на последнем в 2018 году заседании Совета депутатов абдулинские законотворцы приняли бюджет муниципального образования на 2019-й и плановый период 2020-2021 годов. Как обычно, в главном финансовом документе городского округа есть как положительные моменты, так и отрицательные. Как и в году ушедшем, бюджет в 2019-м будет бездефицитным, в большей своей части дотационным. Однако в то же самое время прогнозируемый объем доходов казны, как ни прискорбно, уменьшается из года в год.

Судите сами. В этом году прогнозируемый общий объем доходов составит 646 млн 352,7 тыс. рублей. В 2020-м абдулинские муниципальные «закрома» уменьшатся до 529 млн 892,2 тыс. рублей, а в следующий за ним 2021 год муниципалитет будет располагать суммой в чуть более 510 млн рублей. Честно говоря, просмотрев данный документ и просчитав, что за 3 года бюджет муниципалитета (и это невзирая на галопирующую в стране инфляцию) уменьшается почти на 137 млн рублей, с трудом представляю, как органы местного самоуправления в условиях жесточайшей экономии будут исполнять свои обязанности. Итак рассмотрим, на какие средства будем жить и на что тратить бюджетные деньги в ближайшем будущем.
Прогнозируется, что вырастут доходы муниципалитета по налогам, штрафам, санкциям, возмещению ущерба и безвозмездным поступлениям, а вот доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в плановый трехлетний период наоборот снизятся. Расходы на национальную экономику, за исключением года 2020-го, повышаются. Вырастут вложения в образовательную систему (на 2019 год заложено почти 335 млн рублей), культуру (более 51 млн рублей в наступившем году), физическую культуру и спорт – 8 млн 200 тыс. рублей.

Не забыто финансистами и жилищно-коммунальное хозяйство округа, правда, цифры говорят о том, что на этой стратегически важной для нашей территории сфере, которая, как известно, пребывает в плачевном состоянии, решено почему-то изрядно сэкономить. На 2019 год запланировано потратить на ЖКХ 74 млн 578,9 тыс. рублей, в 2020-м – уже чуть более 45 млн рублей, а в 2021-м – всего 31 млн.
Кстати, при обсуждении проекта бюджета основные дебаты возникли по поводу финансирования системы образования. Депутаты – директора школ, и начальник управления образования С. Ивасюк напрямую заявили, что планируемых средств не хватит на выполнение образовательными учреждениями дополнительных задач. К примеру, требований различных надзорных органов по организации безопасности образовательных организаций. Точно такие же претензии имеются и со стороны управления культуры, на расходы которого в бюджете заложено недостаточно средств.
Зато на содержание городского телеканала муниципалы денег не пожалели, несмотря на то, что при принятии бюджета на 2018 год администрация округа уверяла депутатов, что закладывать средства на муниципальную программу «Развитие муниципального информационного пространства» в 2019 году не будут. Но в нарушение Бюджетного кодекса, на что и ранее указывала контрольно-счетная палата муниципалитета, вновь появились расходы на телевидение, а это ни много ни мало 1 млн 800 тыс. рублей, то есть расходы, не относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления.
К слову, содержание телеканала в 2018 году местному бюджету обошлось в 2 млн 793 тыс. рублей. Получается, что когда подобный вопрос коснулся льгот для почетных граждан города и района, поступили по закону, а в данном случае он силы не имеет? Я не против работы телевидения, но если расходы на обеспечение безопасности детей (!) урезаются в его пользу, то это повод для размышления о приоритетах нынешней власти. Тем более что с 1 января 2019 года страна перешла на цифровое вещание, а у местного телеканала нет возможности вещать в новом формате. Для высокодотационного местного бюджета телеканал – это роскошь. Впрочем, у администрации, главным рупором которой является данное СМИ, на этот счет свое мнение. Руководство муниципалитета считает, что достаточно того, что новости телеканала выкладываются в Интернете.
А вот что порадовало в проекте бюджета. На развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в 2019 году запланировано потратить 500 тыс. рублей, в 2020-2022 годах – по 700 тыс. рублей. Правда, потрачены они будут на дотации пассажироперевозчику. В глубинке, увы, общественный транспорт убыточен. Не мешало бы, конечно, выделить отдельную строку на приобретение новых пазиков, пока существующие автобусы не выработали окончательно свой ресурс.
Расходы на дорожное хозяйство впечатляют еще больше. На 2019 год запланировано 23 млн 768,01 тыс. рублей. Из этой суммы на содержание и ремонт дорог муниципального значения и искусственных сооружений будет израсходовано 13 млн 696,9 тыс. рублей.
По программе благоустройства территорий на наступивший год запланировано почти 26 млн рублей, на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры – 5 млн 790 тыс. рублей.
Кроме того, в этот день депутаты утвердили расходные обязательства, касающиеся организации школьного питания, Положение о сходе граждан, а также приняли решение о размере платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах. С 1 января текущего года размер платы для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании собственников МКД, вне зависимости от их технического состояния и года постройки составит 16,42 рубля за 1 кв. метр.
Вячеслав МЕЛИХОВ.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Admin

2
Комментарии: 1Публикации: 134Регистрация: 17-09-2018

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *