Не верь рекламе лживой


Нынешние коммерсанты в условиях современной жесточайшей конкуренции и недостаточной платежеспособности населения, чтобы увеличить товарооборот, придумали массу маркетинговых ходов. К примеру, в продуктовых универсамах часто объявляются скидки на какие-либо товары. Сложнее в этом плане компаниям, реализующим товары длительного пользования, например, электронику и бытовую технику. Покупателей они заманивают рекламой рассрочки платежа, предлагая также и кредит. В данной схеме, если товар, конечно, не копеечный, как убеждался в этом уже не единожды, работает чаще все второй вариант, причем не факт, что кредит вам одобрят. Могут отказать даже без объяснения причин. Что же касается рассрочки, то и тут коммерсанты могут смудрить…
Возникла на днях необходимость срочно заменить одну деталь в домашнем компьютере. Как назло, до зарплаты еще далеко, а свободной от ежедневных трат на продукты наличности в кармане не оказалось. Тут на глаза в одной из социальных сетей попалась, так сказать, палочка-выручалочка от одного из абдулинских магазинов компьютерной техники.
В рекламе утверждалось, что в этой торговой точке можно купить компьютерную технику и комплектующие к ней без первоначального взноса и сроком на 6 месяцев. Поскольку цена моей проблемы не превышала
3 тысяч рублей, то, прихватив паспорт, я отправился по адресу, предвкушая, что уж этим-то вечером мой компьютер удастся «оживить». Да не тут-то было. Менеджер магазина огорошил известием, что эта реклама касается только тех товаров, ценник которых превышает 3 тысячи рублей. На мои возражения о том, что в рекламе этот пункт не указан, продавец не нашелся что ответить.
Кстати, в рекламе этого магазина также самоуверенно указывалось, что у них самые низкие цены в городе. При этом объективного подтверждения использованию слова «самый» не приводилось. А это, между прочим, тоже является нарушением Закона о рекламе.
Скандалить я не стал, а к сведению тех, кто не желает стать жертвой, мягко выражаясь, лукавства, приведу информацию, прописанную по этому поводу в Федеральном законе от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 5 указанного закона, «реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пп. 4 п. 3 указанного закона).
Данное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
М. ВЛАДИМИРОВ.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Admin

2
Комментарии: 1Публикации: 134Регистрация: 17-09-2018

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *