logo

Стройки на объездной

В редакцию «МР» обратился житель улицы Заречной г. Абдулино Николай Федорович Ларов: «Съездите, посмотрите, как федеральные дорожники строят временный мост на объездной дороге. Мало того, что они русло реки сузили, так еще и трубы маленького диаметра проложили для пропуска воды. Федеральщикам-то трын-трава, они не знают, что нас здесь регулярно затопляет, но куда власти смотрят? Опять весной зашевелятся, когда река из берегов выйдет? Сейчас уже надо беспокоиться».
Капитальный ремонт моста, согласно информации на большом желтом знаке, установленном на обочине объездной дороги, должен был начаться еще в июле. Но фактически рабочие появились здесь лишь в начале сентября. А совсем недавно в северной части объездной зашевелилась тяжелая техника, выросли вагончики и горы строительного материала, что свидетельствует о начале здесь масштабной стройки. Мы решили посетить эти объекты, чтобы пообщаться с рабочими и узнать, что к чему.

Объект 1. Мост

Когда мы прибыли на место строительства дублирующего проезда, вызвавшего беспокойство местного жителя, рабочие занимались сваркой металлических труб, а рядом лежало еще несколько труб с заостренными концами, похожих на гигантские карандаши. «Это сваи для временного моста, – пояснил мастер участка Альберт Салимов. – Каждая высотой 14 метров и полметра в диаметре, а всего мост будет держаться на 24 опорах. Поверхность моста также будем делать из труб, только уже большего, метрового, диаметра». Из разговора с мастером мы узнали, что строительством дублирующего проезда занимается компания «СБТ-Строй», головной офис которой находится в Санкт-Петербурге. Сам мост, построенный в

70-е годы прошлого века, с того времени еще ни разу капитально не ремонтировался.
Что касается русла Терешки, то спешим успокоить нашего читателя. Его действительно сузили с двух сторон. Но, как пояснил
А. Салимов, сделано это для того, чтобы подготовить площадки для подъезда сваебоя: «После того, как установим сваи, вернем русло в первоначальное состояние и даже немного его углубим». Уберут строители и трубы, временно проложенные здесь же по дну Терешки для проезда техники, перевозящей грунт.
Сейчас путь к будущему временному мосту уже подготовлен, отсыпан, осталось установить опоры, сделать поверхность моста из труб, уложить на них плиты, засыпать щебенкой и песком, после чего можно будет укладывать асфальт. Строительство дублирующего проезда, по словам А. Салимова, должно завершиться примерно через месяц.

Объект 2. Асфальтовый завод

На подъезде к стройплощадке нас встретили несколько человек в куртках с уже знакомой надписью «СБТ-Строй»: «Нас пока еще мало, но в скором времени будет более 100 человек». Рабочие пояснили, что в ближайшее время здесь начнется строительство асфальтового завода для обслуживания масштабного ремонта автодороги Казань – Оренбург, который начат в этом году и завершится в 2020-м.
«Сейчас асфальт для ремонта дороги берут с Николаевки в Башкирии. Наш завод пока стоит на границе Челябинской области и Башкортостана. В этом году его перенесут сюда. Завод установим, осуществим проверочный запуск, завезем щебень, а свою работу он начнет в 2019-м, – рассказывает начальник завода Ильдар Мулюков. – Асфальтовая смесь будет делаться по американской технологии суперпейв, которая позволяет изготавливать дорожное покрытие с повышенными эксплуатационными характеристиками, то есть более устойчивое к образованию колеи, трещин и усталостному разрушению».
Оборудование для дробления щебня уже установлено. По словам
И. Мулюкова, щебень будет дробиться на три фракции, как того требует технология. К слову, система суперпейв уже более 20 лет применяется во многих странах Европы и практически по всей территории США. В нашей стране она только начинает внедряться.
Кстати, как выяснилось, рядом с асфальтовым заводом, на месте, где ранее предполагалось строительство автошколы, работает другая площадка – для приготовления и хранения ПСС (пескосоляной смеси). Ее хозяева – самарская компания «Облдорстрой». Как рассказали рабочие, приготовленную здесь путем механического смешивания пескосоляную смесь будут завозить на другие площадки хранения, которых в Оренбургской области у них их еще три: в Пономаревке, Шарлыке и Буланово (Октябрьский район). ПСС будет использоваться для обработки от гололеда автодороги Казань – Оренбург.
Г. КАРМОВА.

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Admin

2
Комментарии: 1Публикации: 66Регистрация: 17-09-2018

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Генерация пароля